Число нарушителей правил парковки в Москве сократилось, а работы эвакуаторам прибавилось

В Москве наблюдается положительная динамика в соблюдении правил парковки: в 2024 году количество транспортных средств, эвакуированных на штрафстоянки, показало минимальный рост. Особенно радует сокращение числа нарушений — на 7% меньше штрафов за парковку под запрещающим знаком и на 16,5% меньше случаев стоянки на газонах. Треть нарушений зафиксирована благодаря бдительным гражданам через приложение «Помощник Москвы».
По информации департамента транспорта Москвы, контроль за парковкой под запрещающими знаками осуществляет Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). За такое нарушение предусмотрен штраф по ч. 5 ст. 12.16 КоАП, который с 1 января 2025 года составляет 4,5 тыс. рублей. В 2024 году МАДИ вынесла 1,9 млн постановлений — это на 6,7% меньше показателей 2023 года, что свидетельствует о растущей дисциплине водителей.
Современные технологии помогают эффективно выявлять нарушения: 70% штрафов выписано по данным стационарных камер, около 1,5% — с помощью мобильных комплексов. Значительный вклад в поддержание порядка вносят неравнодушные граждане — 30% штрафных постановлений основано на фотофиксации через приложение «Помощник Москвы» (ПАК ПМ).
За 2024 год на специализированные стоянки было перемещено 165 тыс. автомобилей, что лишь на 0,6% превышает показатели предыдущего года. С начала 2025 года изменились тарифы на эвакуацию: для легковых автомобилей мощностью до 80 л.с. — 7,2 тыс. рублей, от 80 до 250 л.с. — 10,9 тыс. рублей.
Снижение количества нарушений департамент транспорта связывает с успешной профилактической работой. При этом юрист Михаил Никитин отмечает, что многие автовладельцы попадают в сложные ситуации из-за регулярных изменений в организации дорожного движения.
Отдельного внимания заслуживает сокращение числа парковок на газонах — в 2024 году выявлено около 63 тыс. таких случаев, что на 16,5% меньше предыдущего года. За это нарушение предусмотрен штраф по ст. 8.25 КоАП Москвы: 5 тыс. рублей для физических лиц и 300 тыс. рублей для юридических.
Система фиксации нарушений ПАК ПМ действует с 2015 года. После постановления Верховного суда 2019 года и вступления в силу нового закона 1 сентября 2024 года правила применения системы были скорректированы. Теперь функционал сосредоточен на фиксации стоянки на газонах, а фотографии машин под запрещающими знаками используются для административного расследования.
Водителей уведомят о долге за проезд на «Госуслугах»
Важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры стало принятие Госдумой в первом чтении законопроекта об обязательном информировании водителей о задолженностях через портал «Госуслуги». Эта инициатива расширяет возможности, уже реализованные в пилотном проекте «Автодора» и Минцифры по платным трассам с сентября 2024 года.
Система будет работать оперативно: сведения о задолженности за проезд буду поступать в ГИС ГМП в течение суток, а оттуда — на «Госуслуги». Пользователи банковских приложений также смогут получать уведомления, указав номер своего автомобиля.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев подчеркнул, что нововведение особенно полезно для водителей, случайно оказавшихся на платной дороге. Замглавы Минтранса Дмитрий Зверев напомнил о возможности избежать штрафа при погашении задолженности в 20-дневный срок.
В перспективе ожидается появление новой версии приложения «Помощник Москвы» в 2025 году, которая будет ориентирована на видеофиксацию нарушений. Статистика показывает высокую эффективность системы штрафов — количество отмененных постановлений за неоплату парковки составляет менее 1%.
Проезд по Мытищинской хорде станет платным с 22 января
Новая транспортная артерия — Мытищинская скоростная хорда длиной 16,1 км — соединила Ярославское и Дмитровское шоссе. С 22 января вводится дифференцированная система оплаты: для легковых автомобилей и мотоциклов — 238 рублей, минивэнов — 355 рублей, двухосных автобусов и грузовиков — 473 рубля, трехосных — 755 рублей.
Оплата производится удобным способом: через сайт оператора «Транстолл» или с помощью транспондера. Проект реализован в рамках концессионного соглашения между правительством Подмосковья и группой ВИС. За время тестового периода, начавшегося 17 декабря 2024 года, дорогой воспользовались более 400 тысяч автомобилистов.
Источник: www.kommersant.ru