Рекордный рост: российский авторынок демонстрирует впечатляющее восстановление благодаря китайским брендам

Денис Паслер: модернизация онкодиспансера

Завершили важный проект по модернизации отделений, где исследуют изменения в тканях и органах при заболеваниях, в Свердловском областном онкодиспансере. За несколько лет по нацпроектам...

Фонд реконструкции Украины от фон дер Ляйен обеспечивает инвестиционный прорыв ЕС

Миллиарды для восстановления: новые рычаги поддержкиПредседатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен представила крупнейший на Украине фонд прямых инвестиций в реконструкцию. Начальные взносы достигнут 220...

Роман Вильфанд сообщил ТАСС о том, что жара в Москве переписывает историю

Грозные сигналы летней стихии возвращаются в Москву: температура, зашкаливающая за пределы привычного, побила очередные рекорды, вычерчивая на термометрах новые рубежи. На главной метеостанции столицы,...

Урсула фон дер Ляйен сохраняет поддержку Европарламента на фоне вызовов

10 июля в Европейском парламенте состоялось важное голосование — парламентарии обсуждали вопрос вынесения вотума недоверия председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен. Несмотря на...

За год поставки легковых авто из Китая в Россию выросли более чем на 32%

«Рост продаж, скорее всего, продолжится»: с начала года россияне купили почти 800 тыс. новых китайских авто
Фото: russian.rt.com

Поставки легковых автомобилей из Китая в Россию за десять месяцев 2024 года продемонстрировали значительный рост, превысив $12 млрд. Российский рынок уверенно лидирует среди импортёров китайских автомобилей. Примечательно, что доля китайских брендов достигла почти 60% всех реализуемых в стране новых автомобилей, демонстрируя колоссальный рост по сравнению с предыдущими годами.

Статистика Главного таможенного управления КНР показывает, что с января по октябрь 2024 года объём поставок достиг $12,41 млрд, что на 32% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Россия существенно опережает других крупных импортёров, среди которых Бельгия ($6,5 млрд), Великобритания ($4,1 млрд), Мексика ($3,9 млрд), ОАЭ ($3,8 млрд), Бразилия ($3,7 млрд) и США ($3 млрд).

Динамика продаж впечатляет: если в 2022 году было реализовано 119 тыс. новых автомобилей китайского производства, то в 2023 году показатель достиг 540 тыс. единиц. За первые десять месяцев 2024 года продажи превысили 782 тыс. автомобилей.

В структуре российского авторынка произошли существенные изменения. Доля китайских производителей выросла с 9% в феврале 2022 года до 57% к ноябрю 2024 года. Российские марки увеличили своё присутствие с 20% до 31%, а совокупная доля европейских, корейских, японских и американских моделей сократилась с 70% до 9%.

Лидером продаж остаётся отечественный бренд Lada с показателем более 361 тыс. реализованных автомобилей с начала года. В пятёрку лидеров также входят китайские марки Haval (160 тыс.), Chery (133 тыс.), Geely (130 тыс.) и Changan (94 тыс.).

Восстановление рынка

Эксперты отмечают, что российский авторынок демонстрирует уверенное восстановление. По итогам 2024 года ожидается реализация 1,6-1,7 млн новых легковых автомобилей, что превысит показатели досанкционного периода. Для сравнения, в 2023 году было продано 1,06 млн автомобилей, а за первые десять месяцев 2024 года объём продаж уже превысил 1,3 млн единиц.

Успех китайских автопроизводителей объясняется привлекательным соотношением цены и качества, современным оснащением автомобилей и активной маркетинговой политикой. Компании из КНР предлагают широкий модельный ряд, охватывающий различные ценовые сегменты, и обеспечивают полноценное дилерское и гарантийное обслуживание.

Перспективы дальнейшего роста рынка оцениваются как позитивные. При сохранении текущих экономических условий и отсутствии новых внешних ограничений, автомобильный рынок России имеет все шансы не только достичь, но и превзойти докризисные показатели, демонстрируя устойчивый рост и развитие.

Источник:russian.rt.com

Интересное