
Цена российской нефти марки Urals, ключевая для расчета налогообложения, достигла $40,95 за баррель в январе. Минэкономразвития сообщает: показатель вырос на $1,77 по сравнению с декабрьским значением.
Ценовой рост Urals не спас доходы бюджета
Однако нефтегазовые доходы рухнули до минимума с пандемийного кризиса середины 2020 года! На фоне резкого сжатия экспортных объемов, казна получила лишь 393,3 млрд рублей – вполовину меньше январских поступлений прошлого года.
Западное давление и Индия: удар по экспорту и финансам
Минфин РФ в феврале прогнозирует отставание нефтегазовых доходов от плана на ошеломляющие 209,4 млрд рублей. Ведомство вынуждено констатировать: значимого роста цен в обозримой перспективе не предвидится.
Виновником проблем с объемами и стоимостью экспорта остается агрессивное давление США. Вашингтон в ноябре обрушил санкции на ведущих российских поставщиков. А накануне экс-президент Дональд Трамп озвучил сделку: Индия ради торговых льгот якобы прекращает закупки российской нефти!
Тень Индии: растущие уступки и зыбкое партнерство
Официального подтверждения из Индии не последовало. Однако анализ рынка тревожен: поставки туда стремительно сокращаются, а размер скидок на Urals увеличивается. Эксперты бьют тревогу: нефть часто продается в Индию по цене, едва покрывающей затраты на добычу и логистику. Это угрожающий разрыв, ведь именно индийские НПЗ были ключевыми покупателями российской нефти с 2022 года.
Источник: lenta.ru





