Городские магистрали и их влияние на социальные связи

Сергей Собянин представил достижения Москвы в модернизации школ искусств

Масштабное обновление инфраструктурыВ рамках проекта «Искусство — детям» в Москве завершилась масштабная модернизация 170 зданий школ искусств. Как сообщил мэр Сергей Собянин, это составляет...

Россияне поделились яркими впечатлениями от землетрясения в Мьянме и Мандалае

Граждане России, находившиеся в Мьянме, стали свидетелями мощного землетрясения в районе города Мандалай. Они рассказали о пережитых моментах и эмоциях.По последним данным, в стране...

Stilnovo представляет инновации света и будущее дизайна на Milano Design Week

Come Archeologi: путешествие сквозь эпохи в МиланеВыставка Come Archeologi станет одним из главных событий Milano Design Week, открывая диалог между наследием и современностью. В...

Мьянма и Бангкок объединяют усилия после мощного землетрясения с надеждой на восстановление

Количество пострадавших в результате землетрясения в Мьянме достигло 300 человек. Информацию подтвердили в пятницу, 28 марта, в больнице Мандалая — второго по величине города...

Дороги как преграда для общения

Городские магистрали и их влияние на социальные связи-0
Фото: gazeta.ru

Современные исследования подтвердили: автомагистрали, построенные в 1950-х годах, создают неожиданный социальный эффект. Ученые из IT-университета Копенгагена и международной исследовательской группы впервые измерили, как инфраструктура влияет на взаимодействие между людьми. Оказалось, что даже спустя десятилетия дорожные артерии продолжают формировать городской ландшафт отношений.

География дружбы: близко, но раздельно

Автомагистрали создают «невидимые стены» для соседских контактов. Если люди живут в радиусе 5 км по разные стороны дороги, их шансы на общение снижаются. Интересно, что на дистанциях свыше 20 км ситуация меняется: магистрали начинают работать как связующее звено между удаленными районами.

«Представьте двух соседей, разделенных широкой автострадой. Даже при желании им сложнее организовать совместный пикник, чем жителям противоположных районов города», — делится наблюдениями Шандор Юхас из Будапештского университета Корвинуса.

Для точных измерений ученые объединили картографические данные с анонимизированной информацией о социальных взаимодействиях. Анализ передвижений и коммуникаций более миллиона горожан помог создать уникальную модель городских связей.

Наибольший контраст исследователи обнаружили в Кливленде, где магистрали буквально «разрезают» жилые кварталы. «Исторически дороги в Америке прокладывались через самые активные районы, что усиливало социальное неравенство», — отмечает Юхас. Яркий пример — культовая 8 Mile Road в Детройте, которая десятилетиями служила границей между разными сообществами.

Хорошие новости: многие города уже начали трансформацию. Программы по озеленению промзон, создание пешеходных мостов и общественных пространств постепенно меняют урбанистическую среду. Хотя некоторые проекты временно приостановлены, ученые уверены: их работа поможет найти баланс между транспортной доступностью и социальной сплоченностью.

«Каждое исследование — это шаг к городам будущего, где инфраструктура объединяет, а не разделяет», — с оптимизмом заключает Юхас. Последние разработки в области городского планирования доказывают: даже исторические проблемы можно решить через творческий подход и научные инновации.

Интересный факт: современные урбанисты уже используют подобные данные для проектирования «социальных коридоров» — зон, специально созданных для укрепления соседских связей.

Источник: www.gazeta.ru

Интересное