Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) активно работает над решением вопроса финансирования текущих проектов. По оценкам экспертов, необходимый объем средств на завершение строительства судов составляет немногим более 1 трлн рублей. Основная причина возникновения финансового разрыва заключается в превышении производственной себестоимости над изначально установленными контрактными ценами.
Руководство корпорации ведет конструктивный диалог с партнерами по оптимизации ценообразования. Многие заказчики, включая как частные компании, так и государственные структуры, демонстрируют готовность к пересмотру первоначальных условий контрактов в пользу более справедливых расценок.
Значительным прорывом стало принятие решения о государственном субсидировании проектов в сфере строительства рыболовного флота. Для проектов, где пересмотр стоимости невозможен, разрабатываются альтернативные схемы финансирования с привлечением внебюджетных источников, включая поддержку со стороны банка ВТБ.
После передачи ОСК в доверительное управление ВТБ в 2023 году началась масштабная программа финансового оздоровления отрасли. Предварительные оценки показывают, что для устойчивого развития судостроительной промышленности России потребуется инвестировать около 2 трлн рублей. Из этой суммы более 1 трлн рублей планируется направить на преодоление текущего дефицита средств в период до 2030 года.
Реализация намеченной стратегии позволит модернизировать производственные мощности, повысить эффективность работы более 40 предприятий корпорации и укрепить позиции отечественного судостроения на глобальном рынке.
Источник:www.kommersant.ru