Перспективы развития судостроительной отрасли: финансирование и модернизация

Денис Паслер: модернизация онкодиспансера

Завершили важный проект по модернизации отделений, где исследуют изменения в тканях и органах при заболеваниях, в Свердловском областном онкодиспансере. За несколько лет по нацпроектам...

Фонд реконструкции Украины от фон дер Ляйен обеспечивает инвестиционный прорыв ЕС

Миллиарды для восстановления: новые рычаги поддержкиПредседатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен представила крупнейший на Украине фонд прямых инвестиций в реконструкцию. Начальные взносы достигнут 220...

Роман Вильфанд сообщил ТАСС о том, что жара в Москве переписывает историю

Грозные сигналы летней стихии возвращаются в Москву: температура, зашкаливающая за пределы привычного, побила очередные рекорды, вычерчивая на термометрах новые рубежи. На главной метеостанции столицы,...

Урсула фон дер Ляйен сохраняет поддержку Европарламента на фоне вызовов

10 июля в Европейском парламенте состоялось важное голосование — парламентарии обсуждали вопрос вынесения вотума недоверия председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен. Несмотря на...
Фото: kommersant.ru

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) активно работает над решением вопроса финансирования текущих проектов. По оценкам экспертов, необходимый объем средств на завершение строительства судов составляет немногим более 1 трлн рублей. Основная причина возникновения финансового разрыва заключается в превышении производственной себестоимости над изначально установленными контрактными ценами.

Руководство корпорации ведет конструктивный диалог с партнерами по оптимизации ценообразования. Многие заказчики, включая как частные компании, так и государственные структуры, демонстрируют готовность к пересмотру первоначальных условий контрактов в пользу более справедливых расценок.

Значительным прорывом стало принятие решения о государственном субсидировании проектов в сфере строительства рыболовного флота. Для проектов, где пересмотр стоимости невозможен, разрабатываются альтернативные схемы финансирования с привлечением внебюджетных источников, включая поддержку со стороны банка ВТБ.

После передачи ОСК в доверительное управление ВТБ в 2023 году началась масштабная программа финансового оздоровления отрасли. Предварительные оценки показывают, что для устойчивого развития судостроительной промышленности России потребуется инвестировать около 2 трлн рублей. Из этой суммы более 1 трлн рублей планируется направить на преодоление текущего дефицита средств в период до 2030 года.

Реализация намеченной стратегии позволит модернизировать производственные мощности, повысить эффективность работы более 40 предприятий корпорации и укрепить позиции отечественного судостроения на глобальном рынке.

Источник:www.kommersant.ru

Интересное