Перспективы развития судостроительной отрасли: финансирование и модернизация

Скандальное решение в теннисе: дисквалификация Свёнтек на месяц вызвала резонанс в спортивном сообществе

Свёнтек получила месяц дисквалификации за положительную допинг-пробу Международное агентство по обеспечению честности в теннисе (ITIA) вынесло решение по делу экс-первой ракетки мира Иги Свёнтек, в...

Яркий эпизод в матче НХЛ: противостояние российских хоккеистов Малкина и Задорова

Захватывающий момент произошел в матче регулярного чемпионата НХЛ между командами "Питтсбург Пингвинз" и "Бостон Брюинз", где в центре внимания оказались два российских хоккеиста -...

Захватывающий дубль Барбашёва приносит яркую победу «Вегасу» в матче с «Виннипегом»

Блестящее противостояние двух сильнейших команд Национальной хоккейной лиги завершилось триумфом «Вегас Голден Найтс» над «Виннипег Джетс» в захватывающем матче регулярного чемпионата. Яркое хоккейное шоу развернулось...

Закат примадонны: история великой Марии Каллас на большом экране

Вышла в прокат «Мария» Пабло Ларраина «Мария» завершает трилогию талантливого режиссера Пабло Ларраина о выдающихся женщинах ХХ века, представляя зрителям историю легендарной оперной дивы Марии...
Фото: kommersant.ru

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) активно работает над решением вопроса финансирования текущих проектов. По оценкам экспертов, необходимый объем средств на завершение строительства судов составляет немногим более 1 трлн рублей. Основная причина возникновения финансового разрыва заключается в превышении производственной себестоимости над изначально установленными контрактными ценами.

Руководство корпорации ведет конструктивный диалог с партнерами по оптимизации ценообразования. Многие заказчики, включая как частные компании, так и государственные структуры, демонстрируют готовность к пересмотру первоначальных условий контрактов в пользу более справедливых расценок.

Значительным прорывом стало принятие решения о государственном субсидировании проектов в сфере строительства рыболовного флота. Для проектов, где пересмотр стоимости невозможен, разрабатываются альтернативные схемы финансирования с привлечением внебюджетных источников, включая поддержку со стороны банка ВТБ.

После передачи ОСК в доверительное управление ВТБ в 2023 году началась масштабная программа финансового оздоровления отрасли. Предварительные оценки показывают, что для устойчивого развития судостроительной промышленности России потребуется инвестировать около 2 трлн рублей. Из этой суммы более 1 трлн рублей планируется направить на преодоление текущего дефицита средств в период до 2030 года.

Реализация намеченной стратегии позволит модернизировать производственные мощности, повысить эффективность работы более 40 предприятий корпорации и укрепить позиции отечественного судостроения на глобальном рынке.

Источник:www.kommersant.ru

Наиболее популярные

Похожие новости

Эксперты раскрыли перспективы движения валютных курсов на финансовом рынке

На валютном рынке 27 ноября наблюдалась заметная динамика: курс евро на...

Иран и Россия перешли на расчеты в национальных валютах

В рамках укрепления экономического сотрудничества между Ираном и Россией достигнут важный...

Банк «АвтоВАЗа» включен в международный ограничительный перечень

Финансовое учреждение автопроизводителя, специализирующееся на кредитовании покупателей Lada, попало в новый...

Россия готовит экономический ответ на внешние ограничения в банковской сфере

В ответ на недружественные действия западных партнеров российская сторона разрабатывает комплекс...