Пенсильванский университет, Nvidia и Clearpath Robotics улучшат безопасность автомобилей


qhgngnw65dqmotzfardk_1.jpg
Фото: cnews.ru

В современном мире развитие искусственного интеллекта и робототехники идет семимильными шагами, открывая перед человеком новые горизонты. Одними из центральных игроков в этой области сегодня выступают такие компании и организации, как Пенсильванский университет, Nvidia, Clearpath Robotics, Unitree Robotics, а также такие инициативы, как Национальная технологическая инициатива «Автонет». Передовые российские страховщики, включая «РЕСО-Гарантия» и ВСК, и государственные структуры, такие как МВД России, также задействованы в обеспечении безопасности интеграции новых внедряемых ИИ-технологий. На стыке этих усилий рождаются инновационные подходы к защите беспилотных транспортных средств и промышленных роботов от киберугроз, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и рассчитывать на повышение уровня защищённости для каждого человека.

Вызовы цифровой эры: ИИ и новые угрозы

Современные робототехнические системы, такие как автономные автомобили и промышленные машины, функционируют на основе сложных алгоритмов искусственного интеллекта. Однако широкое внедрение ИИ, используемого в задачах навигации, принятия решений и взаимодействия с окружающей средой, поставило новый вызов – обеспечение кибербезопасности этих систем. Недавние исследования, проведенные специалистами Пенсильванского университета, продемонстрировали, что роботы могут быть подвержены не только программным, но и физическим кибератакам.

В отличие от обычного программного обеспечения, где вред от кибератаки может ограничиться утечкой данных или сбоем в работе, взлом автономного транспорта или производственных роботов чреват более серьезными последствиями. В частности, при несанкционированном доступе к системам управления автомобилями возможны аварии и угрозы жизни людей. Это стало предметом пристального внимания не только исследовательских лабораторий, но и таких компаний, как Nvidia, Clearpath Robotics и Unitree Robotics, активно внедряющих ИИ в свои продукты.

Реальные кейсы и методы обнаружения угроз

В ходе ряда экспериментов были выявлены уязвимости в популярных робототехнических платформах и автономных транспортных средствах. В частности, LLM RoboPAIR – современный метод, направленный на обнаружение и демонстрацию уязвимостей языковых моделей большого объема при их интеграции в реальное железо – показал стопроцентную эффективность. Среди протестированных систем оказались как беспилотные платформы от Nvidia, так и модели Clearpath Robotics Jackal UGV и четвероногие роботы Unitree Robotics Go2.

Важно понимать механизм возникновения угрозы. Специалисты отмечают, что несмотря на сложность самого искусственного интеллекта, способы его взлома могут быть довольно простыми для опытных злоумышленников. Применение методов джейлбрейка (открытие программных ограничений устройства) или подачи нестандартных команд приводит к тому, что даже самые продвинутые ИИ-алгоритмы могут ошибочно выполнять опасные действия, проигнорировав встроенные системы безопасности. Подобная ситуация открывает серьезные вопросы для всей индустрии автономного транспорта.

Мировой опыт и национальные решения

Интерес к развитию кибербезопасности проявляется не только в научных кругах. В мире уже начинается тесное сотрудничество между государственными структурами, индустриальными гигантами и страховыми компаниями, такими как «РЕСО-Гарантия» и ВСК, в части управления рисками, связанными с массовым использованием автономных транспортных средств и робототехники. Национальная технологическая инициатива «Автонет» в России нацелена на развитие экосистемы, обеспечивающей безопасную интеграцию беспилотного транспорта в городскую среду.

В свою очередь, МВД России усиленно работает над созданием нормативно-правовой базы, которая будет способствовать выявлению и предотвращению возможных кибератак на ИИ-системы, а также регулированию использования новых технологий на дорогах и в городской инфраструктуре. Международный опыт также демонстрирует, что только взаимодействие всех заинтересованных сторон позволяет своевременно реагировать на возникающие вызовы.

Страховые и правовые аспекты

Для минимизации киберрисков ведущие страховые компании активно разрабатывают отраслевые стандарты, а также специальные полисы для владельцев беспилотных автомобилей и промышленных роботов. Благодаря этому каждая организация или частное лицо, использующее ИИ-технологии, может чувствовать себя более защищенным как в случае технических сбоев, так и при возможных инцидентах, связанных с внешним вмешательством.

По мнению экспертов отрасли, страховые продукты будущего будут поощрять внедрение инновационных систем защиты, а также регулярное тестирование программного обеспечения беспилотных систем. Особенно востребованным окажется партнерство между страховщиками, разработчиками ИИ и государством, что уже демонстрируют такие компании как «РЕСО-Гарантия» и ВСК в рамках пилотных городских проектов.

Оптимистичные перспективы развития

Несмотря на новые вызовы эпохи цифровизации, интеграция лучших практик, использование передовых технологий и формирование прочного партнерства между научным сообществом, бизнесом, государством и обществом приводит к созданию защищенной и безопасной среды для автономного транспорта и робототехники. Вклад Пенсильванского университета, технологического гиганта Nvidia, разработчиков Clearpath Robotics и Unitree Robotics, а также участие национальных инициатив, таких как «Автонет», вселяет уверенность в том, что ближайшее будущее окажется удобным, инновационным и, что особенно важно, безопасным для всех участников дорожного движения и промышленности.

В наш стремительно меняющийся век технологии искусственного интеллекта и робототехники внедряются в повседневную жизнь невероятными темпами, открывая широкие горизонты для развития общества. Однако вместе с этим прогрессом появляются и новые вызовы – в первую очередь, связанные с безопасностью и киберугрозами, которые с каждым годом становятся всё более изощрёнными. Особенно актуальными становятся вопросы, затрагивающие умных роботов, автономные автомобили и даже цифровое поведение домашних устройств.

Современные робособаки, такие как BAD One, становятся все более популярными у частных лиц. Они способны не только развлекать и помогать по хозяйству, но и наблюдать за домашней жизнью и обеспечивать безопасность. Однако, если злоумышленники получат доступ к этим устройствам, они могут использовать их для слежки или других вредоносных целей. Для военных разработана специализированная версия BAD Two – она имеет дополнительное оснащение и в случае взлома может стать источником реальной опасности для здоровья и жизни людей.

Угрозы, связанные с умными устройствами

Автоматизация и распространение беспилотных автомобилей значительно облегчают жизнь горожан и делают транспортное движение более удобным. Но, как и в случае с робототехникой, данные транспортные средства подвержены риску кибератак. Даже сейчас существуют случаи, когда хакеры пытаются управлять движением беспилотников ради собственного развлечения или с целью провокаций. Это не только создает угрозу для пешеходов, но и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Важно помнить: технологии призваны помогать человеку, и поэтому крайне необходимо внедрять инновационные меры кибербезопасности в каждый продукт, поступающий на массовый рынок.

За последние годы киберпреступники стали демонстрировать всё больше находчивости и умения работать на опережение. Современные законы зачастую просто не успевают реагировать на свежие схемы мошенников и новые виды угроз. Отчеты Penn Engineering подчёркивают: необходимо срочно разрабатывать и внедрять эффективные механизмы ограничения возможностей для программируемых роботов, находящихся под управлением ИИ. При каждом новом витке развития цифровых преступлений виртуальные злоумышленники могут манипулировать миллионами пользователей по всему миру — и единственный способ эффективно этому противостоять — командная работа власти, бизнеса и общественных организаций.

Российский опыт и локальные особенности

В России, как и во всем мире, кибербезопасность становится ключевым вопросом. Уже в 2022 году специалисты заметили, что на теневых онлайн-площадках российским пользователям начали предлагать услуги по дистанционному взлому умных автомобилей. По данным Национальной технологической инициативы «Автонет», стоимость таких услуг колебалась в пределах 45–100 тысяч рублей в зависимости от региона. Причины появления новых сервисов напрямую связаны с нехваткой автомобильных деталей, а основными клиентами, по мнению экспертов, выступили не угонщики, а сервисные мастерские и частные автомобилисты.

Помимо удалённого взлома самих автомобилей, преступники предлагали получить доступ к данным бортового компьютера или даже незаконно извлечь механические детали на месте. Уже в начале 2023 года в даркнете было зафиксировано 23 подобных объявления, тогда как раньше их было крайне мало и стоимость доходила до миллиона рублей. Советуем владельцам транспортных средств и руководителям каршеринговых сервисов крайне серьёзно относиться к вопросам цифровой безопасности. Технический взлом не гарантирует угона автомобиля, однако при несанкционированном доступе возможно создание критической поломки, что приводит к отказу тормозов или потере управления — согласитесь, это крайне тревожный сигнал.

Мировые тенденции и поиск решений

Ежегодно власти разных стран фиксируют всё больше случаев мошеннических звонков и краж персональных данных. Даже простые пользователи становятся мишенью для хакеров, которые постоянно изобретают новые способы получения доступа к банковским счетам и конфиденциальной информации. Правительства признают, что борьба с подобными преступлениями требует принципиально новых подходов. Быстрый прогресс цифровых технологий должен сопровождаться совершенствованием законов и активной работой специалистов по ИБ.

Ведущие мировые университеты и корпорации стремятся разрабатывать уникальные и эффективные меры защиты: вводятся новые стандарты в программном обеспечении, устанавливаются рамки функционирования для ИИ, регулярно проводится аудит цифровых систем. Всё это создаёт прочную основу, которая позволит безопасно использовать возможности четвертой промышленной революции.

Будущее технологий – с заботой о безопасности

Позитивные перемены не заставят себя ждать, ведь технологический прогресс заботится о качестве жизни каждого человека. Важно помнить: безопасность в мире ИИ и робототехники — вопрос, напрямую зависящий от ответственности разработчиков, производителей и пользователей. Совместные усилия общества, бизнеса и государства помогут превратить инновации в надёжные инструменты для повышения уровня комфорта, уверенности и защиты людей по всему земному шару.

Только постоянное внимание к цифровой гигиене, своевременное обновление программ и развитие законодательства способны гарантировать, что робособаки, беспилотные автомобили и другие “умные” устройства станут реальной опорой в жизни современного человека, а не источником беспокойства. С каждым днём появляется всё больше эффективных защитных технологий, и будущее обязательно будет безопасным, если мы будем гармонично сочетать инновации с ответственностью!

За первые пять месяцев 2024 года в России наблюдается заметное снижение количества автомобильных краж и угонов — об этом сообщили представители МВД. С января по май число подобных преступлений уменьшилось на 28,6%, а количество угонов автомобилей сократилось на 11,6%. Эти показатели открывают позитивные перспективы: автовладельцам становится спокойнее за свои транспортные средства, а меры по борьбе с преступностью оказывают ощутимый результат.

Самые угоняемые автомобили и новые тенденции

По итогам первых месяцев года составлен рейтинг автопроизводителей, чья техника чаще всего оказывается в поле зрения злоумышленников. В числе самых угоняемых брендов оказались популярные среди россиян автомобили. Среди моделей отметились такие, как Kia K5, Kia Sportage, Lada Vesta и Hyundai Tucson. Интерес угонщиков к этим транспортным средствам стабильно высок, однако общая тенденция все равно радует — угрозы для водителей становятся меньше, а сами преступления встречаются реже.

Эксперты отмечают существенные перемены и в структуре краж. Если еще год назад лидерами среди похищаемых машин были Kia, Hyundai и Toyota, сейчас ситуация несколько изменилась. В антирейтинге на первые позиции вышла Lada Vesta, что говорит о смене интересов у автоворов. Среди прежних “фаворитов” наиболее часто угонялись такие модели, как Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio, однако сейчас внимание переключилось на Lada Vesta, опередив все перечисленные машины.

Причины изменений и ожидаемые перспективы

Эксперты связывают снижение количества краж и угонов с активизацией профилактических мероприятий и внедрением современных систем защиты. Марки и модели автомобилей, пользующихся наибольшим спросом у злоумышленников, всё чаще оснащаются усовершенствованными средствами защиты, что делает процесс угона гораздо более сложным. В результате автомобилисты могут рассчитывать на большую безопасность.

Если эта положительная динамика сохранится, российские автовладельцы могут рассчитывать на дальнейшее снижение риска лишиться своей машины. Подразделения МВД постоянно модернизируют методы борьбы с преступностью, а производители автомобилей уделяют особое внимание вопросам безопасности и защите своей продукции.

В целом тенденции на автомобильном рынке и в сфере безопасности внушают оптимизм: благодаря усилиям специалистов и развитию технологий, ситуация с автомобильными кражами постепенно улучшается, давая всем участникам рынка надежду на еще большую защищенность в будущем.

Источник: biz.cnews.ru

Интересное