На Черноморском побережье в разгаре Международный кинофестиваль "Евразия". Президент мероприятия Джаник Файзиев и председатель Совета АНО "Евразия", депутат Госдумы Алена Аршинова собрали на фестивале множество ярких имен российского и мирового кинематографа. Среди почетных гостей – многогранный Александр Адабашьян. Мастер не только показал фильм с его участием в основном конкурсе, но и активно участвовал в работе Круглого стола.
Юбилейный год и молодость духа
Александр Артемович, этот год отмечен для вас чередой значимых дат: 55 лет дебютной картине "Спокойный день в конце войны" (ваша работа как художника), 50 лет "Рабе любви" и 35 лет "Мадо, до востребования", где вы впервые выступили режиссером…
И у меня личный юбилей – в августе исполняется 80! Уже запланировали с женой и дочерьми праздничный круиз на Валаам – там и отпразднуем.
Чувствуете ли вы свой возраст?
Тело, конечно, ощущает свои 80. А вот душа – ей лет 30, не больше! (улыбается).
Творчество в разных ипостасях
Вы по-прежнему много работаете и в кадре, и за кадром. Какая роль вам ближе всего?
Все зависит от проекта и команды. Когда Андрей Зайцев, режиссер ленты "Двое в одной жизни", предложил мне роль, а я узнал, что партнершей будет Светлана Крючкова, согласился мгновенно. Так же вдохновила работа с Алисой Фрейндлих в "Каникулах строгого режима". Но кино – не единственная страсть. С гордостью отмечу спектакль "Бедные люди" в театре Образцова, созданный по нашей с драматургом Анной Чернаковой пьесе по мотивам раннего Достоевского.
Неиссякаемая энергия и шутки о пенсии
Вы еще и оперу "Борис Годунов" в Мариинке ставили! Откуда столько сил при таком разнообразии интересов?
Иногда устаю от постоянных переездов, суеты. Мысли о приближающемся 80-летие могут ненадолго лишить энергии, поэтому стараюсь на возрасте не зацикливаться.
Не возникало мысли о пенсии?
Если б мои внуки сказочно разбогатели, тогда, может, и позволил бы себе ничего не делать! (смеется).
Жизнь вне съемочной площадки
Когда гасят софиты и вы возвращаетесь домой, какой вы в обычной жизни?
Диван – не мой удел! Руки просят дела. Окончив Строгановку, я освоил не только рисунок и скульптуру, но и художественную обработку металла. Работа на токарном и фрезерном станке, чеканка, эмаль – все это мне знакомо. Когда жена затеяла строительство дачного дома, я стал ее главным консультантом по всем техническим вопросам.
Семья и скромное величие
Для близких вы – настоящая звезда?
Только если с доброй иронией, что мне очень по душе. Званий "великий отец" или "великий дед" избегают, слава богу. Хотя могут позвонить: "Видели тебя вчера по телевизору!".
А вы сами ТВ смотрите?
Порой с удивлением. Вижу, например, в анонсе сериала имена молодых "звезд" – ребят, о которых раньше и не слышал. Оказывается, они "снимались" в Голливуде, изображая стереотипных русских. Для меня это словно параллельная реальность.
Семейные традиции и свободный выбор
Почему дочери и внуки не продолжили вашу творческую династию?
Кому-то это просто неинтересно, кто-то осознал, что таланта не хватает. Я никогда не давил. Мои родители (мама – учительница немецкого, папа – инженер, ставший крупным руководителем) тоже не настаивали. Старшая дочь – филолог, преподает греческий. Младшая увлеклась буддизмом, живет в Таиланде, успешно ведет бизнес и воспитывает двоих детей.
Источник: dni.ru