
Крупнейший российский авиаперевозчик открывает новую эру цифровой трансформации. Компания приступает к масштабному внедрению искусственного интеллекта в свои программные решения. Инновационные технологии оптимизируют управление ресурсами, повысят эффективность операционных процессов и качество обслуживания пассажиров. Проект реализуется в партнерстве с ведущими технологическими компаниями страны.
Внедрение
Национальный авиаперевозчик готовится к масштабной цифровой модернизации. Компания приступает к интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ) в ключевые программные системы. Проект реализуется в сотрудничестве с крупнейшими технологическими партнерами, включая Сбербанк.
Цифровая трансформация охватывает все больше отраслей — от финансового сектора до промышленного производства. По словам генерального директора Сергея Александровского, умные технологии будут внедрены в большинство программных решений авиакомпании. Сейчас идет комплексный анализ бизнес-процессов для определения приоритетных направлений автоматизации — от рутинных операций до управления коммерческой деятельностью и топливной эффективностью.
Флагманский перевозчик России имеет богатейшую историю и опыт в гражданской авиации. Ежегодно услугами компании пользуются более 8 миллионов пассажиров, выполняются рейсы по 94 направлениям по всему миру.
Искусственный интеллект станет основой программного обеспечения авиакомпании
В рамках стратегического партнерства с технологическими лидерами активно развиваются ИИ-решения. Руководство компании прогнозирует, что в 2025 году рост стоимости авиабилетов не превысит уровень инфляции благодаря оптимизации расходов и повышению операционной эффективности.
В декабре 2024 года авиакомпания анонсировала внедрение систем прогнозирования спроса на базе искусственного интеллекта. Планируется вступление в профильный технологический альянс для совершенствования автоматизированной системы управления доходами.
В 2025 году авиаперевозчик присоединится к консорциуму технологических компаний для ускоренного внедрения ИИ. Среди приоритетных направлений — создание цифровых двойников и развитие автоматизированной системы управления доходами (АСУД). В перспективе эти решения станут доступны и другим российским авиакомпаниям.
Международный опыт
Глобальные авиационные лидеры активно внедряют передовые цифровые технологии. Air France-KLM в партнерстве с Google Cloud использует генеративный ИИ для анализа предпочтений клиентов, предиктивного обслуживания воздушных судов и оптимизации операций.
Iberia успешно применяет искусственный интеллект для оптимального размещения пассажиров, балансировки воздушных судов и прогнозирования потребностей в бортовом питании. Система также помогает оперативно перестраивать рассадку при смене типа самолета.
Задачи на будущее
В соответствии со стратегическими целями, поставленными президентом России, к 2030 году интенсивность авиасообщения должна вырасти в полтора раза по сравнению с 2023 годом. Приоритетными направлениями являются развитие прямых межрегиональных маршрутов и модернизация региональной авиационной инфраструктуры.
Статистика по авиаперевозкам
Российская авиаотрасль демонстрирует уверенный рост. В 2024 году пассажиропоток увеличился на 5%, достигнув 111,3 млн человек. Московский авиационный узел, включающий аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский, обслужил около 75 млн пассажиров. Особенно впечатляющий рост — на 20% — показал аэропорт Шереметьево.
На внутренних маршрутах в 2024 году перевезено 84,7 млн пассажиров, что на 2% превышает показатели предыдущего года. Общий пассажиропоток, включая международные рейсы, вырос на 5,9% до 111,7 млн человек. Международные перевозки показали рекордный рост в 20,1%, достигнув 27 млн пассажиров.
Десять ведущих российских авиакомпаний в 2024 году обслужили 97,2 млн пассажиров, продемонстрировав рост на 6,9%. В число лидеров вошли «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines, «Россия», «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Smartavia, Red Wings и «Азимут». На международных направлениях лидируют «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Azur Air, а на внутренних маршрутах — «Аэрофлот», «Победа» и S7 Airlines.
Эффективность использования воздушного флота также растет: занятость пассажирских кресел достигла 89,3%, увеличившись на 1,7 процентных пункта. Объем грузовых и почтовых перевозок вырос на 4,7%, составив 489,4 тыс. тонн.
Источник: www.cnews.ru