Флот Azur Air пополнится бортом от Royal Flight
Важные перемены происходят на российском авиарынке: последний самолет авиакомпании Royal Flight готовится к передаче чартерному перевозчику Azur Air. Boeing 757-200 планируется включить в расписание весенне-летней навигации. Этому предшествовала непростая история: в 2022 году Royal Flight из-за санкционных ограничений утратила 11 из 13 воздушных судов, а в начале 2024 года компания лишилась сертификата эксплуатанта. Один из оставшихся Boeing уже перешел в парк лоукостера «Победа».
Информация от надежных источников подтверждает, что 26-летний Boeing 757-200, ранее принадлежавший Royal Flight, уже совершил перелет в аэропорт Внуково — главную базу Azur Air. Самолет ранее находился в лизинге у ирландской компании AerCap, но теперь все формальности с западным владельцем урегулированы через страховые механизмы. Несмотря на интерес других авиакомпаний к данному борту, именно Azur Air смогла успешно завершить сложные трехсторонние переговоры.
Для Azur Air приобретение станет значительным усилением — это будет 23-й самолет в их флоте. Компания успешно адаптировалась после потери 11 бортов в 2022 году и сейчас активно эксплуатирует 12 самолетов: поровну Boeing 757 и 767. Важное преимущество Azur Air — собственный технический центр, способный проводить полное обслуживание различных моделей Boeing, включая сложные формы проверки.
Boeing 757-200 — эффективный среднемагистральный лайнер, способный принять до 238 пассажиров и преодолевать расстояния от 3 до 7 тысяч километров. Azur Air, перевезшая в 2024 году более 2 миллионов пассажиров, сможет использовать новый самолет на популярных туристических маршрутах. В текущей маршрутной сети компании — десять направлений в шесть стран: от Египта до Таиланда. По оценкам экспертов, летом борт будет востребован на турецком и египетском направлениях, а зимой усилит рейсы в Таиланд и Индию.
Туристический рынок демонстрирует позитивную динамику: в 2024 году выездной туризм рос активнее внутреннего. Дмитрий Горин, вице-президент Российского союза туриндустрии, отмечает увеличение доли авиаперевозок в стоимости турпакетов до 50-70%. На 2025 год прогнозируется рост международных туристических перевозок минимум на 10%, а по некоторым направлениям показатели могут быть еще выше.
Судьба Royal Flight практически решена — возвращение компании на рынок маловероятно. Согласно действующим авиационным правилам, для работы необходимо минимум шесть самолетов в иностранном реестре или три в российском. Попытки приобрести российский Ту-214 через лизинг не увенчались успехом из-за разногласий по цене. В 2023 году компания искала инвестора и планировала получить еще один Boeing 757-200, но эти планы не реализовались.
Стоит напомнить, что в 2021 году Royal Flight занимала 13-е место среди российских авиаперевозчиков с показателем 1,5 миллиона пассажиров. Компания специализировалась на чартерных рейсах, преимущественно сотрудничая с туроператором Coral Travel.
Согласно актуальным данным ЕГРЮЛ, собственником АО «Авиакомпания «Роял Флайт»» является ООО «Энтеринвест», где 99% принадлежит Вадиму Михайлову (руководитель Royal Flight), а 1% — Наталии Кулинцевой (руководитель ООО «Кортревел Маркет»). Прежде пропорции владения были обратными. В настоящее время Coral Travel развивает сотрудничество с различными российскими и зарубежными авиаперевозчиками.
Источник: www.kommersant.ru