Гаджеты на уроках: польза или вред для образования?

Ксения Мишонова в Домодедово сообщает о ходе расследования ГСУ СК России и центре Рошаля

17 июля была подтверждена тяжелая весть об утрате одной из юных велосипедисток, жестоко атакованной в подмосковном Домодедово. Официальное сообщение об этом сделала детский омбудсмен...

Открытие Обернского университета по изучению того, как собаки смотрят телевизор

Несмотря на регулярные контакты собак с телевизорами, исследований, точно измеряющих и объясняющих особенности их просмотра, до сих пор очень мало. Восполнить этот пробел взялись...

Денис Паслер: в августе-сентябре утвердят корректировки по развитию метро в Генплане Екатеринбурга.

Существующую линию планируется продлить как на север, так и на юг. Южное направление предусматривает вариант прохождения через Елизавет и Солнечный с выходом в Академический....

Светлая память педагогу школы № 2115 из города Алексин, Ольге Ветровой

В середине июля в Тульской области произошла трагедия, потрясшая жителей сразу нескольких регионов. На пляже в живописном поселке Бунырево, входящем в состав города Алексин,...

Новое исследование показало недостаточное использование смартфонов в процессе обучения российских школьников

Фото: kommersant.ru

Несмотря на повсеместное распространение мобильных устройств, их потенциал в образовательном процессе остается во многом нереализованным. Недавно проведенное масштабное исследование выявило интересные закономерности использования смартфонов учащимися старших классов для учебных целей.

С началом нового учебного года вступил в силу закон, ограничивающий использование мобильных телефонов в школах. Это решение получило широкую поддержку среди родителей. Однако возникает вопрос — не лишаем ли мы учеников важного инструмента современного образования?

Результаты масштабного онлайн-опроса, охватившего более 20 тысяч старшеклассников из разных регионов России, оказались весьма показательными. Выяснилось, что большинство учеников редко применяют смартфоны для учебы. Около 60% опрошенных либо вовсе не используют гаджеты в образовательных целях, либо ограничиваются базовыми функциями вроде электронного дневника. Интересно, что учителя также не стремятся внедрять практики, развивающие цифровые компетенции учеников. Чаще всего смартфоны применяются лишь как калькуляторы или для поиска информации. Лишь небольшая часть старшеклассников (7,34%) активно использует расширенные возможности своих устройств в учебном процессе.

Безусловно, в традиционной модели обучения смартфоны могут отвлекать учеников. Однако полный запрет на их использование может иметь негативные последствия. В эпоху стремительной цифровизации важно научить детей ответственно и продуктивно использовать современные технологии. Существует риск, что без должного внимания к этому вопросу, мобильные устройства так и останутся для школьников лишь средством развлечения, а не полезным образовательным инструментом.

Эксперты отмечают, что грамотное использование смартфонов в проектной и исследовательской деятельности может не только улучшить усвоение учебного материала, но и развить важнейшие метапредметные навыки. Это поможет ученикам лучше реализовывать свои образовательные интересы, решать различные жизненные задачи и быть более подготовленными к вызовам современного мира.

Результаты проведенного исследования открывают новые перспективы для развития образования. Они могут помочь руководству школ оценить возможности интеграции персональных цифровых устройств в учебный процесс. Кроме того, полученные данные можно использовать для разработки индивидуальных образовательных траекторий, создания адаптивных учебных материалов и более эффективного мониторинга успеваемости учеников.

Вопрос использования смартфонов в школах остается дискуссионным, но очевидно, что необходимо искать баланс между ограничениями и возможностями, которые предоставляют современные технологии. Важно не просто запрещать, а учить детей правильно и эффективно использовать цифровые инструменты, готовя их к жизни в высокотехнологичном мире.

Источник:www.kommersant.ru

Интересное