Вышла в прокат «Мария» Пабло Ларраина
«Мария» завершает трилогию талантливого режиссера Пабло Ларраина о выдающихся женщинах ХХ века, представляя зрителям историю легендарной оперной дивы Марии Каллас. Роль великой певицы исполнила голливудская звезда Анджелина Джоли, что стало неожиданным и смелым экспериментом в кинематографе.
Творческий путь чилийского режиссера Пабло Ларраина эволюционировал от независимого кино к масштабным проектам мейнстрима. Поворотной точкой стал фильм «Джеки», переосмысливший традиционный формат биографического кино. В картине «Спенсер» о принцессе Диане режиссер пошел еще дальше, обогатив повествование элементами стиля «кэмп». Как представитель латиноамериканской культуры, Ларраин мастерски вплетает магический реализм в канву драматических историй знаменитых женщин, привлекая к сотрудничеству ярких звезд – Натали Портман, Кристен Стюарт и теперь Анджелину Джоли.
Однако «Мария» отличается от предыдущих работ трилогии. В отличие от динамичных и ироничных первых двух частей, заключительный фильм выделяется размеренным темпом и глубокой меланхолией. Жизненные испытания героини – от тяжелого военного детства до сложных отношений с Аристотелем Онассисом – представлены через классические флешбэки. Интересным режиссерским решением стало приглашение турецкого актера Халука Билингера на роль греческого магната. Выбор Джоли на главную роль также мог стать революционным, если бы не чрезмерная драматизация образа.
Центральное действие разворачивается в элегантной парижской квартире на авеню Жоржа Манделя. Здесь Каллас, оставившая сцену, борется с депрессией и недугами, находя утешение в компании двух пуделей, преданной горничной Бруны (Альба Рорвахер) и верного камердинера Ферруччо (Пьерфранческо Фавино). Ее окружают символичные детали: массивный рояль, который она постоянно перемещает, тайные запасы лекарств и воспоминания о былой славе. Прошлое оживает в воображаемых беседах с журналистом по имени Мандракс (Коди Смит-Макфи) – имя, перекликающееся с названием снотворного, ставшего для певицы escape от реальности.
Греческие корни певицы и ее возлюбленного вдохновили создателей на обращение к античным мотивам. Фильм насыщен оперными произведениями Верди и Пуччини, что придает повествованию особую торжественность, хотя порой излишнюю.
Анджелина Джоли создает образ требовательной примадонны, утратившей голос, но сохранившей величественность. Прогулки по осеннему Парижу становятся ее новой сценой. «Я хожу в рестораны, чтобы мной восхищались», – признается она. Несмотря на внешнюю надменность, актрисе не вполне удается передать внутреннюю хрупкость характера Каллас.
Символично появление в фильме моста Альма и отсылки к судьбам Дианы и Джеки Кеннеди-Онассис, создающие единое метаповествование трилогии. Изначальная идея виртуозного соединения поп-культуры и авангарда частично уступила место традиционной голливудской драме. Впрочем, семимесячная подготовка Джоли, включавшая изучение оперного искусства и работу над вокалом, заслуживает признания. Хотя режиссерский почерк Ларраина в этой работе стал менее узнаваемым, фильм остается важным высказыванием о судьбе великой артистки.
Источник:www.kommersant.ru