Новые перспективы рельсового транспорта в столице
Столица России активно развивает трамвайную инфраструктуру. Недавно был восстановлен наземный маршрут в Таганском районе на улице Сергия Радонежского, где трамвай не курсировал более 70 лет. Городские власти планируют значительное расширение трамвайной сети, включая прокладку новых линий. Есть вероятность возобновления движения даже там, где трамваи в последний раз ходили еще в советское время.
До 1970-х годов трамвай являлся основным видом общественного транспорта в Москве, пользуясь большей популярностью, чем метро. Однако с расширением подземной сети необходимость в дублирующих трамвайных путях отпала. Сегодня метрополитен лидирует по объему пассажирских перевозок, охватывая около половины всех поездок на общественном транспорте в городе.
Эксперты полагают, что возрождение трамвайного движения — это попытка городских властей разгрузить метро, не увеличивая при этом количество личных автомобилей на улицах. Например, новая линия на улице Сергия Радонежского соединит два крупных транспортных узла и обеспечит прямое сообщение между восточной частью Москвы и Курским вокзалом, что поможет снизить нагрузку на Калининскую и частично Люблинско-Дмитровскую линии метро.
Перспективы развития столичного трамвайного сообщения
В настоящее время в Москве функционирует 35 трамвайных маршрутов, и эта цифра будет расти. Планируется запуск новой линии на проспекте Сахарова, которая свяжет станцию метро «Чистые пруды» с «Площадью трех вокзалов». Кроме того, ожидается возвращение трамваев на Трифоновскую улицу после 30-летнего перерыва.
Экономическая эффективность расширения трамвайной сети вызывает дискуссии среди экспертов. С одной стороны, эксплуатация трамваев обходится дороже, чем автобусов или электробусов, из-за необходимости обслуживания путей и контактной сети. Стоимость самих трамваев сопоставима с автобусами, но строительство и содержание путей требует значительных дополнительных затрат. Поэтому трамвайные линии наиболее рентабельны на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
По скорости трамваи уступают метро: средняя скорость движения поездов в метрополитене составляет 50 км/ч, в то время как трамваи в среднем движутся со скоростью 30 км/ч. Однако в часы пик любой наземный транспорт, включая автобусы и электробусы, замедляется до 15 км/ч.
Культурное значение и перспективы трамвайного транспорта
Трамваи стали неотъемлемой частью московского колорита. Они ассоциируются с историческим обликом города и вызывают nostalgические чувства у многих горожан. Современные трамваи стали тише, экологичнее и комфортнее, что делает их привлекательным видом транспорта для пассажиров.
Популярность трамваев среди москвичей растет. С начала 2024 года пассажиры совершили более 100 миллионов поездок на трамваях, что на 20% превышает показатели прошлого года. В ближайшем будущем планируется запуск беспилотного трамвая, что станет новым этапом в развитии этого вида транспорта.
Трамвайное движение в Москве имеет богатую историю, насчитывающую 125 лет. Начав с конной тяги, этот вид транспорта прошел долгий путь эволюции и сегодня переживает новый этап развития, сочетая в себе традиции и инновации.
Источник:www.kommersant.ru