
Министерство транспорта Казахстана представило предварительный отчет о расследовании авиационного происшествия с воздушным судном «Азербайджанских авиалиний» (AZAL). Документ содержит важные выводы о характере повреждений воздушного судна.
Согласно данным бортового самописца, в 05:13:31 была зарегистрирована активация звуковой сигнализации, свидетельствующая об отключении автопилота и автомата тяги. Через 25 секунд последовал повторный звуковой сигнал.
В ходе полета экипаж сообщил о столкновении с птицами, которое привело к нарушению работы систем управления. «Произошел сильный удар, повлекший за собой повреждения в пассажирском салоне, о чем доложила бортпроводница. Экипаж запросил метеорологические данные аэропорта Минеральные Воды для возможной посадки», — указано в материалах расследования.
Специалисты диспетчерской службы своевременно активировали план «Ковер» в районе Грозного. Об этом свидетельствуют записи Регионального центра Единой системы организации воздушного движения, расположенного в Ростове-на-Дону.
Тщательное обследование воздушного судна выявило многочисленные повреждения различного характера. Эксперты обнаружили сквозные и несквозные дефекты в хвостовой части фюзеляжа, на киле, стабилизаторе и рулевых поверхностях. Аналогичные повреждения зафиксированы на левом крыле и двигателе. Примечательно, что некоторые из них имеют геометрически правильную форму.
Документальные материалы содержат фотографические свидетельства нарушений целостности гидравлических систем и электропроводки управления стабилизатором. Эти повреждения возникли до момента соприкосновения с землей и, вероятно, были вызваны воздействием внешних металлических предметов.
Специальная комиссия провела работу по извлечению посторонних объектов из обнаруженных повреждений для проведения дополнительных экспертиз. Все найденные фрагменты имеют металлическую природу и будут подвергнуты тщательному исследованию для определения их происхождения.
В ходе полета экипаж столкнулся с серьезными техническими проблемами. В 5:19 командир сообщил о потере управления и последовательно запрашивал метеоусловия в аэропортах Баку и Махачкалы. К 5:42 было принято решение следовать в направлении Актау.
Ситуация на борту продолжала ухудшаться. В 5:52 экипаж доложил о проблемах с системой кислородного обеспечения, предположительном взрыве кислородного баллона и появлении запаха топлива. Некоторые пассажиры начали терять сознание, что потребовало снижения высоты полета.
Столкновение воздушного судна с землей произошло в 6:27. Подробный отчет объемом 53 страницы включает всестороннюю информацию о полете, состоянии воздушного судна, метеорологической обстановке и характере обломков.
Трагическое происшествие случилось 25 декабря 2024 года недалеко от города Актау. Самолет Embraer 190 AZAL, выполнявший рейс из Баку в Грозный с 67 людьми на борту, после нескольких неудачных попыток приземления в пункте назначения направился в Актау. До казахстанского аэропорта воздушное судно не долетело около трех километров. В результате происшествия 38 человек погибли.
Источник: www.interfax.ru