Лазовский оценил уникальные особенности биатлонной трассы в Рязани
Современный биатлон стремительно эволюционирует в сторону разнообразия трасс, делая акцент не на сложности, а на динамичности и зрелищности. Победитель спринтерской гонки четвертого этапа Кубка России в Рязани Дмитрий Лазовский поделился своим видением современных тенденций в проектировании биатлонных трасс. Спортсмен отметил, что европейские стандарты отдают предпочтение сбалансированным маршрутам с множеством технических элементов вместо традиционных затяжных подъемов.
— Особенность рязанской трассы заключается в её уникальной конфигурации. Как вы оцениваете её характеристики?
— Трасса действительно выделяется своей спецификой, особенно для гонок с раздельным стартом. Её главное преимущество в том, что она требует постоянной активности от спортсмена. Даже на спусках нельзя расслабляться – необходимо максимально использовать инерцию и сразу включаться в работу. Равнинные участки также требуют непрерывной концентрации и усилий. Именно в этом заключается уникальность данной трассы.
— Несмотря на идеальные погодные условия для стрельбы, многие лидеры допустили промахи. Как вы это прокомментируете?
— Специфика рубежа такова, что он настраивает на скоростную стрельбу. Высокая скорость на трассе естественным образом провоцирует желание быстрее пройти огневой рубеж. Лично я доволен как своей стрельбой, так и общим результатом гонки. Удалось закрыть все мишени и показать хорошую скорость.
— Как изменились условия трассы по сравнению с «Гонкой чемпионов», которая прошла несколько дней назад?
— В биатлоне нужно быть готовым к любым условиям. Каждый день приносит новые вызовы, и мы адаптируемся к ним, выкладываясь по максимуму независимо от обстоятельств.
— Ваше мнение о замене масс-старта на суперспринт?
— Я позитивно отношусь к этому решению. Суперспринт — чрезвычайно зрелищная дисциплина, которая определенно придется по душе болельщикам.
— Можете оценить сложность предстоящей гонки с точки зрения состояния снежного покрова и условий скольжения?
— Качество снега сразу дает понять характер предстоящей гонки. Местный рельеф требует постоянного давления для поддержания высокой скорости. Интересно то, что здесь нет участков, где можно получить значительное преимущество – это делает гонку особенно захватывающей.
— Некоторые считают эту трассу нетипичной для профессионального биатлона. Каково ваше мнение?
— Считаю, что такое мнение несколько устарело. Современные тенденции в биатлоне не требуют экстремальных перепадов высот. Рязанская трасса технически сложна, богата поворотами и разнообразными элементами, что делает гонки увлекательными. В Европе преобладают именно такие скоростные трассы. Возьмем, например, Антхольц, где будут проходить Олимпийские игры – там также отсутствуют экстремальные подъемы и спуски, но много технических элементов.
— Почему вы назвали прежние взгляды устаревшими?
— Современный спорт эволюционирует в сторону разнообразия, а не просто сложности. Важно иметь различные типы трасс: и с длинными подъемами, и с участками для высокой скорости. Это делает соревнования более зрелищными и позволяет спортсменам демонстрировать разные навыки.
— Насколько важен для вас успех в спринте?
— Спринт имеет особое значение, так как влияет на расстановку сил в последующих гонках.
— Какие цели вы ставили перед собой на первые старты после новогодних праздников?
— Стремлюсь к максимальному результату в каждой гонке, нацелен на победу и полную реализацию своего потенциала.
— В гонке преследования что вам ближе: роль лидера или догоняющего?
— Я не рассматриваю ситуацию с точки зрения удобства. Пасьют – это особенная гонка, где тактика определяется стартовой позицией.
— Какую стратегию выберете, стартуя с первой позиции?
— Планирую максимально агрессивную тактику с самого старта. Отсиживаться и ждать никого не собираюсь.
Источник: russian.rt.com