Как Apple заманивает пользователей Android

Как Apple заманивает пользователей Android
17 Марта 2015
Компания Apple готовит обновлённую программу trade-in, согласно которой покупатели, сдавшие старый Android-смартфон, получат подарочные сертификаты для магазина iTunes и AppStore. «Газета.Ru» решила рассмотреть, за счёт чего, кроме маркетинга, компании удаётся быть всенародной любимицей.

О том, что в Apple Store начинают готовиться к приему старых смартфонов на Android, сообщил ряд зарубежных СМИ. По их данным, обучение сотрудников фирменных магазинов Apple уже начинается, и публичный анонс состоится в ближайшие несколько недель.

Ведь зачастую именно боязнь потери телефонной книжки отталкивает покупателей от перехода на другую платформу.

Подобная программа существовала и раньше, но воспользоваться ей могли только владельцы старых iPhone и iPad. Запуск этой программы помог Apple простимулировать продажи. Кроме того, утилизировались не все сданные смартфоны — часть из них отправлялась на восстановление, где старые детали заменялись новыми, после чего аппарат возвращался на витрину, но уже с уценкой. Решение расширить действие программы на смартфоны других производителей может здорово помочь компании нарастить продажи, которые в IV квартале 2014 года и так оказались рекордными. Тогда Apple продала больше смартфонов, чем Samsung, хотя корейские аппараты представлены во всех ценовых сегментах, а Apple метит исключительно в премиум.

Но все же расширение программы — далеко не первый случай, когда Apple пытается максимально упростить жизнь тех, кто решился перейти с Android на iOS. С выходом восьмой версии своей мобильной системы компания опубликовала подробную инструкцию, согласно которой пошагово можно перенести на iPhone фотографии, контакты, события календаря, переписку и так далее. Единственное, что нельзя перенести — это купленные приложения.

Но именно для этого может быть и полезен сертификат на AppStore и iTunes, который «новообращенные» в мир Apple получат за сданный Android-смартфон.

Что именно заставляет пользователей Android переходить на продукцию Apple? Ведь зачастую смартфоны других компаний по всем параметрам обходят iPhone, а стоят при этом даже меньше. С аргументом об исключительном удобстве также можно поспорить — после смартфонов на Android пользователям приходится в буквальном смысле переучивать себя под логику Apple, а некоторые привычные функции, такие, как сохранение файлов из интернета напрямую на устройство и их открытие через необходимое приложение, и вовсе отсутствуют.

Объяснить причину всенародного поклонения устройствам компании сложно. Это совокупность различных факторов, которые в целом делают устройство простым и доступным в понимании при высокой функциональности. В сети уже давно фигурирует термин «магия Apple» — пусть продукты и не самые продвинутые в техническом плане, компания внушает пользователям, что они лучше лишь потому, что это Apple. Своеобразный «нимб» над продуктами появился во времена «второго пришествия» Стива Джобса, и компания им вполне обоснованно пользуется до сих пор.

Компания даже никогда не была изобретателем — сенсорные коммуникаторы и планшеты существовали и до появления iPhone и iPad. Успех компании в том, что она умеет грамотно переработать существующие решения и представить их в самом выгодном свете.

Но все же в последнее время даже «магии» не хватает, чтобы противопоставить продукты компании конкурентам, и Apple приходится повторять шаги других производителей. Появление фаблета iPhone 6 Plus — типичный пример. Стив Джобс всегда считал, что 3,5 дюйма — идеальный размер для смартфона. И хотя 4-дюймовый iPhone 5 начал разрабатываться ещё при его жизни, на 5,5-дюймовое устройство он вряд ли согласился бы добровольно.

И так как «магии» уже мало, Apple приходится мириться с тем, что из мировоззрения потенциальных потребителей постепенно исчезает парадигма «есть iPhone и есть другие смартфоны». Компании приходится начинать конкурировать с другими производителями на равных. И хотя пока ей это более чем удается, Apple всё равно понимает, что простой эта битва не будет, и отсюда и возникают такие типично маркетинговые предложения, как «сдай свой Android — получи бонус к iPhone».

Джобс бы такого точно не одобрил.
Короткая ссылка на новость: https://ekbonline.ru/~8veLO
Читать также: