День Рождения кино

День Рождения кино
13 Февраля 2014


«Профессий много, но
Прекрасней всех кино
Кто в этот мир попал
Навеки счастлив стал».

Мультик о том, как снимают кино
© Союзмультфильм, 1968 г.

Ровно сто девятнадцать лет назад зародился кинематограф. 28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинов  братья Люмьер  устроили показ первого в мире фильма – «Прибытие поезда».

Изумленные зрители могли наблюдать, как к перрону, в клубах дыма и пара, прибывает поезд, из которого выходят самые обычные люди, такие же, как и они. Первый показ вызвал настоящий фурор, зрители в панике срывались со своих мест, напуганные огромным поездом, несущимся на них. Несмотря на успех, Луи Люмьер считал, что кино всего лишь причуда. В конце своей жизни он сказал, что если бы знал, чем все обернется, то он никогда бы его не придумал.

Слава богу, что Люмьеры не обладали даром предвиденья. Вскоре после их показов, люди стали снимать фильмы, а точнее документальные работы. Игровое кино пришло на экраны к началу XX века. Постепенно ленты увеличивались, а сценарии подбирались под публику, разрабатывались типажи, мир захлестнула волна кино. Зрители стали подражать движущейся картинке, главным героям.

В эпоху немого кино культом стал Чарли Чаплин. Бамбуковая трость, мешковатые штаны, огромные ботинки, одетые не на ту ногу, фрак, шляпа-котелок и усики, этот образ из фильма «Бродяга» (1915), так и остался с ним навсегда. Самое интересное, что это не было придумано актером, он увидел детали по отдельности у других комиков. Удачное сочетание и великолепная игра в немом кино сделали его легендой.

У Чаплина появляются последователи, некоторые режиссеры пытаются сымитировать его персонажа, например в фильме «The Сandy Kid» (1917), Билли Уэст копирует образ и манеру знаменитого актера.

«Чаплинский стиль» находит место не только в кино. В картинах художников Фернана  Леже и Марка Шагала находит отражение образ бродяги.

В Советском Союзе даже клоуны подражали Чаплину, например Карандаш.

Если сейчас нарисовать трость и шляпу-котелок, то люди непременно скажут, что Вы задумывали Чаплина. Хотя в XX веке в Лондоне господа ходили с тростью и такой же шляпе.

На весь мир прогремела экранизация романа Маргарет Митчелл  «Унесенные ветром» (1939). Стоит заметить, что картина была одной из первых цветных лент. В главных ролях были Вивьен Ли – Скарлетт О’Хара и Кларк Гейбл - Ретт Батлер. Это была великолепная пара, женщины в конце фильма заливались слезами, а мужчины хохотали над фразой «Если честно, дорогая, мне теперь на это наплевать!», которая стала популярна и произносится до сих пор. В моду вошли брюнетки со строгим взглядом. По Кларку Гейблу умирала женская половина. После даже Мэрилин Монро тешила себя мыслью, что ее отец Кларк Гейбл, потому что портрет ее отца очень его напоминал.

Следующим мировым символом стала Мэрилин Монро. Она снялась больше, чем в тридцати картинах, все это с 1947 до 1962 года. Несмотря на то, что на знаменитую актрису: они полнели и худели, дружно переставали носить таблоиды вещали, что она сидит на диетах, глотает таблетки ради своей фигуры, у Мэрилин были очень аппетитные формы.  Мир встретил нового кумира, женщины хотели быть похожими бюстгальтеры (некоторые лучше бы не снимали), перекрашивались в блондинок. Четверть женского населения Земли старалась превратиться в Мэрилин Монро.

Поклонники настолько в нее влюбились, что после ее смерти, по США прокатился эффект Вертера. Сотни американцев пошли за ней и в могилу. 

А вот Одри Хэпберн сумела заставить худеть не только телезрительниц, но и актрис. До сих пор считается, что героиня должна быть хрупкой. Одри начала свою карьеру в 1948 году, однако ее взлетом можно считать картину «Римские каникулы»  (1953). Грустный, но в то же время светлый фильм, в котором она играет принцессу Анну, которая прожила день, как обычный человек. В этом фильме она невероятно мила, практически в каждом втором кадре она смеется. Ее легкостью заражались зрители, хотелось стать такой же простой и славной.

Еще одним головокружительным фильмом можно назвать «Завтрак у Тиффани» (1961). Актриса такая же милая, легкая и хрупкая. И можно просто рыдать на моменте, когда она ищет кота, хотя кто-то скажет, что это все из-за легкомысленности ее героини. Смотря на Одри Хэпберн, хочется сидеть на диетах и идти на сотни пластических операций. После этих фильмов в кинематографе появляется новый стереотип, в кино идут уже далеко не с формами Мэрилин Монро, и даже не 90-60-90, начинается эпоха хрупких героинь (правда не во всех жанрах), которая длится до сих пор, например Кира Найтли, Ума Турман, Джессика Альба.

Грандиозным фильмом стали – «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977). Фантастические приключения джедая Оби Ван Кеноби, Люка Скайуокера и принцессы Леи захватывают зрителей. Невероятные спецэффекты, закрученный сюжет, переживания за героев. После выхода фильма в продаже начинают появляться мечи джедаев, игрушки R2D2 и вуки Чубакка, шлем Дарта Вейдара (который скупают в огромных количествах до сих пор), выходили и до сих пор выходят коллекционные игрушки героев.

«Грязные танцы» (1987) - фильм, привлекший к себе миллионы зрителей. Причем совершенно неожиданно, небольшой бюджет, но какие кассовые сборы ($213 954 274 – сборы в мире).  Нельзя сказать, что образ учителя танца, которого сыграл Патрик Суэйзи, был  стереотипным. Он не использовался при создании других фильмов (не считая вторую часть мелодрамы), не писались картины, не было символики, которую потом бы продавали. Но женщины сходили с ума от горячего учителя, зажигающего своей энергией с экранов. Да и почему сходили, на форумах до сих пор оставляют комментарии, что Суэйзи стал кумиром, образом, по которому подбираются мужчины.

Что все о Европе, да и об Америке. Ведь есть и советские фильмы.

 Во многих картинах играла Ирина Муравьева, в каждой из них она разная. В ленте «Карнавал» (1981) она играет девушку, которая только окончила школу и уехала поступать, но вместо театрального училища столкнулась с рядом проблем. Никакого культа, никаких стереотипов, но так жизненно. После фильма так и заседает в голове песня «Позвони мне, позвони».

В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) Муравьева играет уже женщину, работающую на заводе, которая мечтает встретить своего принца. В том и в  другом фильме она играет с Александром Абдуловым,  хотя его роль нельзя назвать разноплановой.

Совершенно неожиданный образ для Ирины Муравьевой в фильме «Москва слезам не верит» (1979). Второплановая роль Люды, которая пытается устроить свою жизнь с помощью мужчин, а в итоге работает в чистке одежды. Этот фильм культовый для России, он смотрится и сегодня. Три сюжетных линии, три разных истории, которые актуальны и в наши дни. Основная линия – судьба Екатерины, стойкой женщины, которая вынесла все удары судьбы, поднялась по карьерной лестнице. Иногда кажется, что советское кино такое обыденное, никто не кричит о нем, не выпускаются игрушки и символика. Но оно верно отражает нашу жизнь, трогает сердца людей. 

Нельзя назвать шаблонным и фильм «Бриллиантовая рука» (1968). Это еще один шедевр советского кинематографа. Великолепный Юрий Никулин, который так шикарно играет советского человека, у которого дома жена и дети. А тут вдруг случайно попал в такую переделку, контрабандисты следят, милиция бдит, а самое страшное, что еще и председатель наблюдает за всей этой кутерьмой. 

Не промолчим и о фильме «Ирония судьбы или С легким паром» (1975), он так точно передает обычную жизнь советского человека, но в то же время с таким юмором, что стереотипным сложно назвать. Хотя его и крутят каждый Новый год, да и попытались снять продолжение, не очень удачное или даже очень не.

Ну и, конечно же, знаменитый «Служебный роман» (1977) Эльдара Рязанова. Просто таки драма на рабочем месте, кто-то (Новосельцев – Андрей Мягков) хочет получить вакантное место, а кто-то (мымра – Алиса Фрейндлих) не знает, что ей не обязательно быть сухарем в юбке, ведь она эмоциональный человек, как оказывается. Вроде банально, но гениально, хоть картина и стоит на 19 месте по посещаемости среди советских фильмов.

Фильмы влияют на нашу жизнь, мы черпаем из них эмоции, которых нам не хватает. Кино – волшебство, которое смотрится на одном дыхании, будь то драма «Пианист» (2002), рассказывающая о судьбе еврея во время Второй мировой войны или комедия Красотка(1990), которая заставляет нас улыбаться.

Анна Иванова

 

 

 

 

 

 

Короткая ссылка на новость: https://ekbonline.ru/~QuR9s
Читать также:

Работа

Вакансии

Резюме